Безопасность детей
Безопасность детей
-
С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
-
С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
-
С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
-
охрана жизни и здоровья детей
-
противопожарная и техногенная безопасность
-
предупреждение дорожно-транспортного травматизма
-
обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
-
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
-
Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
-
Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
-
Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
-
Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
-
Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
-
Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
-
п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
-
Закон об основных гарантиях прав ребёнка
-
Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
-
ст. 1064 Гражданского кодекса
-
ст. 1065 Гражданского кодекса
-
ст. 63 Семейного кодекса
-
ст. 65 Семейного кодекса
-
Закон об образовании
-
ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
-
Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
-
Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
-
Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
-
Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
-
Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
-
Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
-
Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
Современным детям с ранних лет приходится сталкиваться с огромным количеством транспортных средств на улицах города. И если вначале ребенок передвигается вместе с родителями, то не за горами то время, когда он самостоятельно будет ходить в школу, магазин, спортивную секцию. Именно поэтому родители должны еще в дошкольное возрасте объяснить малышу правила дорожного движения. Как это сделать в доступной форме? Перечень самых важных правил
Прежде всего, разговаривая с маленьким ребенком, взрослые должны называть окружающие объекты своими именами. Например, это дорога, тротуар, проезжая часть, легковой автомобиль (никакой «бибики»!), пешеходный переход (зебра), подземный переход, дорожные знаки, красный и зеленый сигнал светофора.
Основные ПДД для детей, которые должен уяснить уже младший дошкольник, следующие:
-
Дорогу можно переходить только на зеленый свет. Даже если кто-то из стоящих рядом пешеходов пошел на красный или желтый, нужно стоять и ждать зеленый сигнал.
-
Если светофора нет, то переходим через дорогу только по зебре. Запрещено пересекать проезжую часть в неположенном месте.
-
Когда мы переходим проезжую часть, смотрим вначале налево, а когда дойдем до середины дороги — направо. Ведь даже если мы идем по пешеходному переходу, некоторые водители могут нарушать правила. Поэтому нужно убедиться в собственной безопасности.
-
Нельзя играть рядом с дорогой и, конечно же, на самой дороге.
-
Перебегать дорогу запрещается, даже если рядом нет машин, их не видно или между стоящими автомобилями.
-
Недопустимо выбегать на проезжую часть.
-
Убери телефон и наушники. Только после этого переходи дорогу.
-
Когда мы идем вдоль дороги по тротуару, нужно двигаться по правой стороне.
-
Если тротуара нет (например, когда мы за городом), то двигаемся навстречу автомобилям по обочине дороги.
-
Когда мы едем в автомобиле, нужно обязательно пристегнуться.
-
Во время поездки запрещается высовывать голову или руки в окно. Машины, которые проезжают рядом, могут травмировать.
Когда малыш немного повзрослеет (станет старшим дошкольником), к данному списку стоит добавить еще пару важных моментов:
-
Если мы едем на велосипедах, самокатах, то, подойдя к пешеходному переходу, слезаем со своего транспортного средства и везем его рядом с собой.
-
На одежде и рюкзаке нужно иметь светоотражающие элементы. Так водители могут заметить пешехода в вечернее время.
-
Литературные произведения, аудио- и видеоматериалы
-
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Для ознакомления и закрепления материала по ПДД хорошо почитать с дошкольником стихи соответствующей тематики, например, И. Гуриной «Зебра», Непослушный пешеход», Тротуар и проезжая часть». Также полезно загадывать загадки, рассматривать иллюстрации, слушать песенки. Неоценима роль мультфильмов на тему поведения на дороге (например, из серии «Уроки тетушки Совы», истории поиска Аркадия Паровозова, Смешарики «Азбука безопасности» и пр.).
Обеспечение безопасности детей
-
Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
-
Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
-
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 ле.
-
Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
-
тревожная кнопка
-
система пожарной сигнализации
-
план эвакуации детей
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
-
семинары
-
вопросы рассматриваются на педагогических советах
-
создана соответствующая развивающая среда
-
разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
-
ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
-
ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара