Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование:

- индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Оснащение:

- документация согласно номенклатуре ДОУ;

- личные дела сотрудников ДОУ;

- 1 компьютер, принтер;

- шкафы для хранения документации;

- столы и стулья для работы заведующего ДОУ.

        В МДОУ «Корневской детский сад» созданы условия для осуществления образовательного процесса. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования.

        Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. В ДОУ - 3 групповые комнаты, пространство которых, организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, и туалетную комнаты. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зоны изодеятельности, речевая зона, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотические уголки, уголки ОБЖ, уголки уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.

       Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

       Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

      Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ не предусмотрено. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, тьютор. 

        Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

       В зале имеется:
-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
-мультимедийное оборудование.
-электронное пианино
-DVD-плеер, ноутбук.

       Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком, гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли.

       Методическй кабинет оснащен персональным ноутбуком, принтером, методической литературой для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. Методическая литература постоянно обновляется в рамках образовательной программы дошкольного образования. Оформлен информационный стенд «Методический уголок», «Аттестационный уголок».

        Кабинет учителя – логопеда находиться в методическом кабинете. Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам картотека игр, предметные и сюжетные картинки и др.
        Кабинет педагога – психолога находиться в методическом кабинете. Оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, а так же оказания консультативной помощи педагогам, родителям, имеются настольно-печатные,  развивающие игры и игрушки, стол для рисования песком, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике.

      Для удобства и координации работы учитель-логопед и педагог-психолог работают по специальному графику.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В  МДОУ следующие объекты для проведения практических занятий:
  • групповые помещения;

  • кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, совмещенный с методическим;

  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным.

         Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Естественная и искусственная освещённость, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

         Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

         Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с предоставлением минимальных условий для практических занятий.

Наличие оборудованных библиотек

        Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ, а также во всех возрастных группах ДОУ.

        Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В МДОУ "Корневской детский сад" имеются следующие объекты спорта:

  1. Физкультурный зал (объединен с музыкальным). В нём есть необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шведская стенка, мешочки для метания и др.

  2. Спортивная площадка. Она содержит стационарное оборудование: спортивные формы для подлезания,  бревно для равновесия, мишени разных типов, шагоход.

  3. Центры двигательной активности в группах. В них есть необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

      Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога.

       Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ.

       Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. 

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        В МДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

          Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

           Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

           Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

           Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

          Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

          Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

          Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

          Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

         Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

       Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, теннисные ракетки, и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

       Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

        Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

        Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

        В образовательной деятельности детского сада  используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

         В МДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

         Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;

  • выходом в Интернет;

  • разработан и действует сайт ДОУ.

        Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

        Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

        В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.

        Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МДОУ используются электронные образовательные ресурсы: обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекамуникационным сетям для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ нет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

        Собственных ЭОР нет. Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

·  Ресурсы образования  - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

·     Журнал "Воспитатель ДОУ"

·     Журнал "Детский сад будущего"

·     Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

·      Журнал «Обруч»

·      Журнал «Детский сад от А до Я»

·      Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт. 

·      Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.

·      Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

·      Веселые уроки - развивающие игры для детей.

·      Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

·       ПочемуЧка - развивающие игры для детей.

·       Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.

·       Все для детей - развивающие игры для детей.

·        Играемся - развивающие игры для детей.

·        Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей

·        Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.

         http://www.school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

         http://eduinspector.ru/category/news/ - Блог инспектора единого образования

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся

         http://potomy.ru  - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.

         http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи

       Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

    

         

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

        В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Для доступа в здание МДОУ инвалиды и лица с ОВЗ установлена входная группа с увеличенными  дверными проемами.

        Пути движения внутри объекта – доступно частично.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Переносная мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в методическом кабинете,   музыкальные центры, телевизор (в музыкальном зале);

Лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie